корзина  пуста
9:00 - 22:00 пн-вс
Звоните для +7 (495) 997-38-15
заказа +7 (916) 068-15-43

История бренда Ray-Ban  [назад]

 

Знаменитый на всех континентах бренд, предлагающий своим почитателям солнцезащитные очки, известен почти сто лет. Такая история просто не может не привлекать внимания, демонстрируя, что такое настоящий успех и на чем он замешан. Нельзя не сказать, что во все времена очки Рей-Бан были лучшими из лучших благодаря умелому сочетанию инновационных технологий, таланта дизайнеров и непревзойденного качества.

Свое начало история восхождения на Олимп берет в далеких 30-х годах прошлого столетия. В то время была невероятно развита авиационная промышленность: новые самолеты, трансатлантические перелеты,  монопланы, романтика звездного неба – все это стало основой первой коллекции, созданной для пилотов ВВС США. Знаменитые летчики и их менее известные коллеги с радостью восприняли новость о том, что очки специальной формы – капля стала ее прообразом – помогут отражать блики, создадут глазам защиту, о которой раньше сложно было мечтать. Невероятная легкость и элегантность вместе со строгостью задачи – и очкам бренда был уготован успех.

А началось все с того, что лейтенант Джон Мак-Креди лично обратился в известную по тем временам компанию, выпускающую оптику, с просьбой разработать современную модель солнцезащитных очков для пилотов. Надо ли говорить, что компания – а ею оказалась «Baush & Lomb» – с энтузиазмом взялась за дело, словно почувствовав, что это направление позволит еще полнее раскрыть собственный потенциал. Настоящие исследования, тысячи опытов, инженерные разработки – и вот мир увидели солнцезащитные очки с зелеными линзами, отражающий эффект которых был поистине новаторским. Технология, которая способствовала созданию этих линз, была названа Anti-Glare, а линзы быстро завоевали популярность у пилотов ВВС Америки.

В 1936 году была выпущена первая полноценная коллекция очков, интересно, что цена оправы была достаточно дорогой: по тем временам 3,75 доллара за пару очков платили не многие, ведь основная масса солнцезащитных очков отличалась ценой, ниже в 10-15 раз. Ну, а уже в 1937 году компания «Baush & Lomb» получила патент на свое изобретение и наладила не просто производство очков, но и рынок их сбыта. Немногим позже – летом 1937 года – была запущена мощная рекламная компания, и очки Рей-Бан стали украшать собой страницы газет и журналов. Размах и на самом деле был впечатляющим!

Следующим шагом на пути к созданию настоящей империи стал выпуск модели Large Metal: здесь, как понятно уже даже из названия, оправа была выполнена из металла, что делало очки для пилотов долговечными и стильными. Интересно, что именно эта модель солнцезащитных очков выпускается уже 70 лет, и даже сегодня не потеряла своей популярности и остается востребованной уже не только среди пилотов.

С началом второй мировой войны компания направила свои силы на выпуск оборонной продукции. Однако, несмотря на это бывали и исключения: к примеру, линзы с градиентным зеркальным покрытием произвели настоящий фурор. Первые очки с такими линзами стали производить и продавать уже после войны, в 1948 году. Технология, которая стала ключевой, и сегодня используется по назначению, линзы можно встретить в специальных очках для автолюбителей – Ray-Ban Driving Glass B-15 TGM(TM).

С наступлением 1952 года компания совершила настоящий прорыв: светопоглощающие линзы широкого применения серого оттенка получили  маркировку Ray-Ban G-15(R). Эта разработка позволяет пропускать до 15% света, что гарантирует глазам просто великолепную защиту, что с удовольствием используется не только в производстве очков для водителей, пилотов и спортсменов, но также и в других коллекциях. Тогда же, в начале 50-х годов, началась и так называемая голливудская эпоха бренда Рей-Бан: культовые актеры, знаменитые фильмы, первые сериалы – все это не могло не славу очкам. Модель Wayfarer – одна из икон стиля, объединяющая строгий милитаризм с изысканной роскошью – положила начало самой настоящей мировой славе бренда, ведь она позволила солнцезащитным очкам выйти из достаточно узких кругов и сделала их частью имиджа.

История в цифрах и датах

  • 1929 г. – Ray-Ban создает специальные солнцезащитные очки для пилотов
  • 1936 г. – увидели свет первые антибликовые очки
  • 1937 г. – зарегистрирована ТМ Рей-Бан, появились первые рекламные проекты
  • 1952 г. – компания представила на суд широкой общественности новую модель Wayfarer
  • 1961 г. – очки Рей-Бан впервые появляются в кино, а затем находят себе применение в Голливуде, впервые появились на рынке модели серии Olympian I и II, а еще – Balorama
  • 1980 г. – появились очки серии Wings
  • 1999 г. – бренд Ray-Ban покупает Luxottica Group
  • 2003 г. – первая коллекция под новыми знаменами: Ophthalmic
  • 2003 г. – компания выпускает детскую и юниорскую линейки солнцезащитных очков Junior
  • 2004 г. – продолжение детского эксперимента выливается в новую коллекцию Junior Ophthalmic

Сегодня компания, которая производит знаменитые очки, не останавливается и продолжает удивлять всех новыми открытиями. И пусть кажется, что все уже придумано, Рей-Бан с каждым новым годом показывает, что этот факт можно оспаривать, причем весьма успешно. Среди самых последних достижений – знаменитые линзы Ray-Ban RB-50™: зеркальные фотохромные линзы, которые идеально себя ведут в любых условиях, поглощая до 80-90% света. Еще одна новинка первого десятилетия нового века – RB-50 Ultra, которые умеют поглощать поляризованный свет.

Безусловно, бренд Рей-Бан – один из лучших в мире оптики. Оглядываясь на его историю, можно с полной уверенностью сказать, что она еще не окончена. Благодаря правильной политике в производстве и сохранении традиций очки с узнаваемым логотипом популярны во всем мире. Сочетание качества, стиля, технологий – все это вместе дает феноменальный успех и предопределяет место лидера в гонке, длина которой вот-вот достигнет ста лет.